Банки и банковское дело

Опцион эмитента на акцию

Гид по банкам » Рынок ценных бумаг » Опцион эмитента на акцию

Страница 1

В соответствии с Федеральным законом «О рынке ценных бумаг» опцион эмитента - это эмиссионная ценная бумага, закрепляющая право ее владельца на покупку в предусмотренный в ней срок и/или при наступлении указанных в ней обстоятельств определенного количества акций эмитента такого опциона по цене, определенной в опционе эмитента. В мировой практике аналогом российского опциона эмитента на акцию являются фондовый варрант и подписное право, содержание которых аналогично содержанию опциона эмитента.

Основные характеристики. Опцион эмитента представляет собой ценную бумагу: эмиссионную; именную; бездокументарную (как следствие того, что он относится к именным эмиссионным ценным бумагам); срочную или без установленного срока обращения; вторичную — все права данной ценной бумаги сводятся к правам ее владельца на акцию. Опцион эмитента, как и всякая вторичная ценная бумага, не имеет собственного номинала, так как не представляет собой отчужденный капитал. Но условно в качестве его номинала может учитываться то количество акций, права на которые он выражает.

По российскому законодательству опционы эмитента могут быть выпушены в количестве не более чем на 5% соответствующего типа размещенных эмитентом акций. В этом смысле они, например, не могут быть использованы для организации льготной подписки акционеров на большее чем 5% акций. Цена размещения опционов эмитента не может быть меньше номинальной стоимости акций, в которые они конвертируются. Оплата таких опционов совершается только деньгами.

Фондовый варрант — это ценная бумага, которая дает ее владельцу право на покупку определенного числа акций (в общем случае и других видов ценных бумаг) какой-либо компании в течение установленного периода времени по фиксированной цене (цене исполнения).

Условия выпуска. Условия, на которых выпускается варрант на акции, по сути, могут быть любыми (не противоречащими законодательству), лишь бы они удовлетворяли соответствующие интересы участников рынка и самого эмитента. Обычно срок существования фондового варранта составляет не менее 10—20 лет или вообще неограничен. Фондовый варрант продается и покупается на фондовом рынке, точно так же, как и любая другая эмиссионная ценная бумага [6].

2.2.3 Американские депозитарные расписки на российские акции

Американская депозитарная расписка - это американская ценная бумага, свидетельствующая о владении определенным количеством акций иностранной компании, депонированных в стране нахождения этой компании, выпуск которой осуществляется в США, а обращение — как в США, так и в других странах. В экономической литературе встречаются и другие переводы названия депозитарной расписки - «депозитарное свидетельство», «депозитарная квитанция».

Депозитарные расписки выпускаются на основе специального законодательства. Такое законодательство может быть в любой заинтересованной в этих бумагах стране. Если депозитарные расписки выпускаются на основе законодательства США, то они называются американскими депозитарными расписками (АДР или ADR).

Американская депозитарная расписка есть форма непрямого (опосредованного) владения акциями иностранной (для американских инвесторов) компании.

Американская депозитарная расписка по своим характеристикам фактически копирует характеристики акции, поскольку основывается на ней. АД Р относится к классу вторичных ценных бумаг и является: бессрочной; именной; обычно документарной; эмиссионной; долевой; доходной.

Страницы: 1 2

Больше по теме:

Возможности структурированного финансирования ипотечных кредитов
При всей заинтересованности со стороны властей в развитии жилищной ипотеки ограничивающим фактором выступает отсутствие достаточных по объемам и доступных по цене долгосрочных ресурсов для кредитования. Объемы кредитования населения напря ...

Кассовые операции
Особенности проведения конкретных операций определяются иными внутренними документами Банка. Общие условия проведения банковских операций, установленные в настоящих Правилах, являются открытой информацией и представляются по первому треб ...

Особенности маркетинга и PR в банках
Всем известен факт усиливающейся конкуренции на рынке финансовых услуг, которые в данный момент предоставляют различные учреждения: управляющие, инвестиционные компании, и, конечно, банки. И одним из средств борьбы банка за место на этом ...