Методы страхования от валютных рисков
Импортер напротив, заблаговременно покупает у банка с помощью форвардной сделки иностранную валюту, если ожидается повышение курса валюты платежа, зафиксированной в контракте.
Аналогично иностранный инвестор может застраховать риск, связанный с возможным снижением курса валюты – инвестиций, с помощью продажи её банку на определенный срок с целью предохранения своих активов от потерь.
Таким образом, клиент застраховал свои риски. Риск взял на себя. С этого момента принятый риск необходимо захеджировать самому банку. Поэтому банк, обычно, в тот же день на ту же сумму и в той же валюте делает еще одну сделку форвард с другим банком или фьючерсную сделку на специализированной бирже.
Ну и конечно, для ограничения валютных рисков применяется хеджирование.
Хеджирование – это процесс уменьшения риска возможных потерь. Фирма может принять решение хеджировать все риски, не хеджировать ничего или хеджировать что-то выборочно. Она также может спекулировать, будь то осознано или нет.
Отсутствие хеджирования может иметь две причины. Во – первых, фирма может не знать о рисках или возможностях уменьшения этих рисков. Во – вторых она может считать, что обменные курсы или процентные ставки будут оставаться неизменными или изменяться в её пользу. В результате фирма будет спекулировать: если ее ожидания окажутся правильными, она выиграет, если нет – она понесет убытки.
Хеджирование всех рисков – единственный способ их полностью избежать. Однако финансовые директора компаний отдают предпочтение выборочному хеджированию. Если они считают, что курсы валют или процентные ставки изменятся неблагополучно для них, то хеджируют риск, а если движение будет в их пользу – оставляют риск непокрытым. Это и есть, в сущности, спекуляция. Интересно заметить, что прогнозисты – профессионалы обычно ошибаются в своих оценках, однако сотрудники финансовых отделов компаний, являющиеся «любителями», продолжают верить в свой дар предвидения, который позволит им сделать точный прогноз.
Одним из недостатков хеджирования (т.е. уменьшения всех рисков) являются довольно существенные суммарные затраты на комиссионные и премии опционов. Выборочное хеджирование можно рассматривать как один из способов снижения общих затрат. Другой способ – страховать риски после того, как курсы или ставки изменились до определенного уровня. Можно считать, что в какой-то степени компания может выдержать неблагоприятные изменения, но когда они достигнут допустимого предела, позицию следует полностью хеджировать для предотвращения дальнейших убытков. Такой подход позволяет избежать затрат на страхование рисков в ситуациях, когда обменные курсы или процентные ставки остаются стабильными или изменяются в благоприятном направлении.
Контракт, который служит для страхования от рисков изменения курсов цен, носит название хедж (англ. – изгородь, ограда).
Хозяйствующий объект, осуществляющий хеджирование, называется хеджер.
Существуют две операции хеджирования:
- хеджирование на повышение;
- хеджирование на понижение.
Хеджирование на повышение или хеджирование покупкой,
представляет собой биржевую операцию по покупке срочных контрактов: форвардных лил опционов. Хедж на повышение применяется в тех случаях, когда необходимо застраховаться от возможного повышения курсов валют в будущем. Он позволяет установить покупную цену (т.е. курс валюты) намного раньше, чем будет приобретена валюта.
Больше по теме:
Особенности управления ликвидностью в кредитной организации в условиях
кризиса
В ближайшее время банки будут испытывать все более серьезные проблемы с ликвидностью. Так, по прогнозам экономистов «Альфа-Банка», отечественные заемщики в марте-апреле должны будут выплатить примерно $16 млрд. по зарубежным синдицированн ...
Порядок работы с денежной наличностью по
обслуживанию населения
Прием и выдача денежной наличности гражданам, а также сотрудникам производятся по приходным и расходным кассовым ордерам. На приходных и расходных кассовых ордерах проставляются обязательные реквизиты: дата; фамилия, имя, отчество клиента ...
Сущность процентной политики коммерческих банков, банковский
процент
Оказание кредитных услуг – важнейшая функция банков, которая непосредственно зависит от процентной политики. Выступая как финансовые посредники, банки фактически передают средства, полученные у вкладчиков, в распоряжение заемщиков. При эт ...