Регулирование банковской системы
Комиссия по контролю и регулированию банковской сферы Китая
(приступила к исполнению своих обязанностей 28 апреля 2003 г.) создавалась как орган министерского уровня, непосредственно подчиненный Госсовету. В ее ведение перешли функции Комиссии по работе с финансовыми учреждениями при Центральном комитете Компартии Китая, а также ранее принадлежавшие НБК функции по контролю и регулированию деятельности банков, компаний по управлению активами, трастово-инвестиционных, финансовых и лизинговых компаний. В задачи комиссии входит выявление противоправных операций, включая отмывание денег. Народный банк Китая, освобожденный от контрольных функций, теперь целиком сосредотачивается на разработке и проведении монетарной политики, макрорегулировании в финансовой сфере. Оба ведомства работают в тесном контакте и взаимодействии. Законодательная база деятельности комиссии — принятый в декабре 2003 г. закон КНР о банковском контроле и регулировании, обновленные законы о НБК и коммерческих банках, а также ряд новых нормативных актов.
Структура комиссии составляет 15 отделов: канцелярия, отдел законов и положении первый, второй и третий отделы банковского контроля и регулирования, отделы контроля и регулирования небанковских и кооперативных денежно-кредитных учреждений, отделы статистики, кадров, пропагандистской работы, по работе с широкими слоями населения, а также международный, казначейски-бухгалтерский отдел и отдел наблюдательного совета.
Первый отдел банковского контроля несет ответственность за контроль и регулирование государственных коммерческих банков и компаний по управлению активами, второй отвечает за контроль и регулирование акционерных коммерческих банков и городских коммерческих банков, а третий — за контроль и регулирование трех "политических" банков Китая (Экспортно-импортный банк Китая, Государственный банк развития и Банк сельскохозяйственного развития Китая), почтовых сберегательных учреждений, а также иностранных банков на территории КНР. Отдел по контролю и регулированию небанковских денежно-кредитных учреждений соответственно контролирует и регулирует деятельность таких учреждений.
Комиссия по банковскому контролю Китая
имеет 36 местных отделов, в том числе 28 провинциальных отделов и отделы в крупных городах.
Первым председателем Комиссии по банковскому контролю и регулированию Китая был назначен бывший директор Банка Китая Лю Минькан.
С момента своего создания названная комиссия особое внимание уделяет всестороннему контролю и проверке безнадежных активов четырех государственных коммерческих банков. Аккредитованные ею "контрольные подгруппы" действуют при головных офисах четырех государственных банков и работают в тесном контакте с внутренними контрольными отделами госбанков. Подгруппой созданы подразделения по контролю кредитных активов, некредитных активов и общего контроля.
В целях дальнейшего усиления превентивного контроля коммерческих банков Комиссия по банковскому контролю разработала документы: "Временные меры по контролю и проверке безнадежных активов коммерческих банков" и Заявление об усилении контроля и проверки безнадежных активов Промышленно-торгового банка Китая, Сельскохозяйственного, Строительного и Банка Китая.
Необходимо отметить, что с созданием комиссии усилился всесторонний контроль за банковским риском, т.е. серьезно контролируются безнадежные кредиты, некредитные активы и риск забалансовых операций, реализуется "двойная" проверка безнадежных кредитов и их доли. Комиссия организует систему строгой ответственности контрольных отделов коммерческих банков различного уровня.
В Законе о банковском контроле и регулировании в КНР от 27 декабря 2003 г., на основе которого работает комиссия, записано, что она осуществляет единый контроль и регулирование банковских учреждений, компаний по управлению денежно-кредитными активами, трастово-инвестиционных компаний и других депозитных денежно-кредитных учреждений.
Закон по контролю и регулированию банковской сферы определяет сферу и субъекты контроля. 1- это банковские денежно-кредитные учреждения, т.е. созданные в пределах территории КНР коммерческие банки, городские и сельские кредитные кооперативы и другие, привлекающие депозитные средства широких слоев населения, денежно-кредитные учреждения, а также "политические" банки. 2 - небанковские денежно-кредитные учреждения, т.е. созданные на территории КНР компании по управлению активами, трастово-инвестиционные, финансовые и лизинговые компании, а также другие денежно-кредитные учреждения, получившие лицензию от органов банковского контроля и регулирования.
Больше по теме:
Совершенствование организации потребительского
кредитования в Республики Казахстан
Макроэкономическая стабилизация в целом и преодоление инфляции, в частности, также позволят населению шире использовать банковские ссуды для решения жизненно важных проблем. Все это указывает на необходимость дальнейшего развития и соверш ...
Договор в сфере медицинского страхования
Медицинское страхование осуществляется в форме договора, заключаемого между сторонами медицинского страхования.
Право застрахованного лица на бесплатное оказание медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию реализуется на ...
Зарождение института ипотеки. Экономическое содержание ипотечных отношений
Ипотека как элемент хозяйственной жизни уходит глубокими корнями в историю. Само понятие «ипотека» пришло в мировую финансово-экономическую систему из древней Греции. Его ввел архонт Солон в VI веке до н. э., предшественник солона – Драко ...