Банки и банковское дело

Теоретические аспекты развития потребительского кредитования

Гид по банкам » Потребительское кредитование в Республике Казахстан » Теоретические аспекты развития потребительского кредитования

Страница 2

1) Потребительские кредиты выдаются населению (физическим лицам) Исторически сложилось так, что объемы потребительского кредитования в нашей стране были невелики, тогда как в развитых странах удельный вес кредитов физическим лицам нередко превышает кредиты юридическим лицам (в США - около 46%).

2) Потребительский кредит позволяет расширить потребительский спрос при сравнительно ограниченных денежных доходах населения.

3) Потребительский кредит может применяться как в денежной, так и в натуральной формах.

4) Потребительский кредит может использоваться государством в периоды неблагоприятной экономической конъюнктуры для поддержания спроса на товары жилье и услуги на определенном уровне, а также в целях проведения активной социальной политики путем предоставления льготных (беспроцентных или низкопроцентных) кредитов малоимущим слоям населения.

5) Потребительский кредит в его развитых формах носит преимущественно среднесрочный и долгосрочный характер.

6) Потребительский кредит принимает форму банковского кредита и коммерческого кредита. Взаимосвязь этих форм кредита проявляется в следующем например, торговая фирма, продавая товары длительного пользования в рассрочку, выставляет векселя, акцептованные покупателем Для улучшения своих финансовых возможностей, торговая фирма учитывает эти долговые обязательства в коммерческом банке.

Классификацию потребительских ссуд можно провести по ряду признаков по формам выдачи, по способу организации, по способу погашения по субъектам кредитных отношений, и т.д. Схематичная классификация представлена в "таблице 1" [3, с.7]. Более широкое распространение потребительский кредит получил в западных странах.

В отличие от других кредитов, объектом потребительского кредита могут быть и товары, и деньги. Товарами, продаваемыми в кредит, как и оплачиваемыми за счёт банковских ссуд, являются предметы потребления длительного пользования. Субъектами кредита, с одной стороны, выступают кредиторы, в данном случае - это коммерческие банки, специальные учреждения потребительского кредита, магазины и другие предприятия, а с другой стороны - заемщики - люди. Во Франции около 1/4 всего потребительского кредита предоставляется банками и 3/4 - специализированными кредитными учреждениями.

Таблица 1

Классификация потребительского кредита.

По обеспечению:

необеспеченные (бланковые)

обеспеченные

(залогом, гарантией)

По формам выдачи:

товарный кредит

денежный кредит

По срокам выдачи:

краткосрочные (до 1 года)

среднесрочные (1г. - 3-5 лет)

долгосрочные (более 3-5 лет)

По способу погашения:

прямые

косвенные

Потребительский кредит

По способу организации

организованные

неорганизованные

По способу погашения:

прямые постепенно

разовым платежом

По характеру кругооборота средств:

разовые

возобновляемые

По целевому назначению:

покупки товаров, оплаты услуг

на приобретение, ремонт и реконструкцию жилья

под кредитные карты и др.

По субъектам кредитных отношений:

банковские кредиты

торговые кредиты учреждений небанковского типа

потребительские кредиты, предоставляемые частным лицам

По моменту взимания %

ссуды с удержанием % в момент предоставления

ссуды с уплатой % равными взносами

ссуда с аннуитентным платежом (одновременной уплатой %)

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Больше по теме:

Отрицательные и положительные аспекты развития потребительского кредитования в Республике Казахстан
Основная проблема, присущая потребительскому кредитованию, вытекает из его главного достоинства, а именно - малого размера потребительского кредита. Для получения кредитного портфеля, сравнимого с корпоративным, необходимо выдавать потреб ...

Достаточность банковского капитала
Термин "достаточность капитала" отражает общую оценку надежности банка. Он обуславливает зависимость между величиной капитала и подверженностью банка риску. Отсюда правило: чем выше удельный вес рискованных активов в балансе бан ...

Понятие рынка ценных бумаг
Рынок ценных бумаг - это совокупность экономических отношений, которые связанны с выпуском и обращением ценных бумаг между его участниками [5, c. 602]. Объектом рынка ценных бумаг является ценная бумага. Ценная бумага может, как покупатьс ...