Банки и банковское дело

Основные особенности банковского ПР

Страница 2

Один из главных элементов системной безопасности банка - сохранение имиджа банка в глазах его сотрудников. В условиях кризиса руководство должно обсуждать с ними проблемы банка, разъяснять, какие шаги предпринимаются, чтобы вывести его из кризиса, честно объяснять, что банку придется расстаться с таким-то числом сотрудников. Естественно, не следует делиться никакими серьезными сведениями, которые могли бы быть использованы во вред банку или конфиденциальны по иным причинам.

Многие российские коммерческие банки уже давно пришли к пониманию того, что наличие собственной системы сбора и анализа деловой информации способствует успешному ведению бизнеса. Соответствующие подразделения до кризиса существовали практически во всех достаточно серьезных банках. Однако практика показала, что нередко деятельность этих подразделений замыкалась на узком круге частных вопросов, и разразившийся 17 августа 1998 году экономический кризис дал повод руководству многих банков ликвидировать их аналитические службы.

Так, например, объем московского рынка PR-услуг до 1998 года, оборот которого оценивался Российской ассоциацией по связям с общественностью (РАСО) до кризиса в 100-120 млн. долларов в год, сократился после кризиса не столь сильно, как на рынке рекламы. Объем заказов сократился на 10-20%. На 20-30% снизился также и размер оплаты труда сотрудников. Для сравнения, ежегодные затраты в США на PR составляют несколько млрд. долларов.

В период кризиса любое решение является важным, а значит, резко возрастает роль служб, готовящих информацию, на основании которой решения будут приниматься.

Отличие банковского PR от PR в других областях обусловлено спецификой самой банковской услуги. Банк или конкретная банковская услуга не вызывает никаких визуальных, слуховых, обонятельных, тактильных, пищеварительных и гормональных рефлексов и ассоциаций; смысл услуги или преимущества банка можно воспринять только разумом, а не подсознанием.

Банки производят специфичный товар в виде услуг, не имеющих натурально - вещественного выражения. Банковские услуги стандартны для массового потребителя, их гамма одинакова, и в условиях развитой рыночной экономики существует насыщенная дистрибьюторская сеть. Очевидно, что такие элементы комплекса маркетинга как цена и распределение не играют значительной роли в комплексе банковского маркетинга при продвижении массовых услуг населению.

Рассмотрим на сколько тесно взаимосвязаны такие понятия как банковский ПР и реклама. Более наглядно нам продемонстрирует это ниже приведенный рисунок.

Рисунок 1.1. Схема взаимодействия ПР, рекламы и маркетинга

Как видно их данного выше рисунка, реклама хоть и занимает определенное место в связях с общественностью, но не такое значительное. Это связано прежде всего с тем, что реклама лишь способна обеспечить ощущение постоянного присутствия банка на рынке банковских услуг в сознании потенциальных клиентов и информировать об услугах банка, но вряд ли что-то сверх.

Убедить же общественность в надежности банка, в наличии высокопрофессиональной кадровой команды и грамотном менеджменте, средствами рекламы практически невозможно. Здесь действенны только словесные аргументы, т.е. тексты, публикуемые или транслируемые в первую очередь через СМИ. СМИ играют центральную роль во всей системе деятельности "паблик рилейшнз", поскольку они обладают максимальным поражающим эффектом и придают информации (при квалифицированной работе журналистов) некоторый статус объективности.

Страницы: 1 2 3 4 5

Больше по теме:

Оценка эффективности предложенных мероприятий
Можно выделить следующие основные условия кредитования, наиболее актуальные в современных условиях: - Соблюдение требований, предъявляемых к базовым элементам кредитования; - Совпадение интересов обеих сторон кредитной сделки; - Наличи ...

Проблемы кредитования малого бизнеса
Сбербанк РФ признает, что кредитование малого бизнеса - дело довольно рискованное, потому что нет уверенности, что предприятие быстро встанет на ноги и начнет генерировать достаточно денежных средств для обслуживания своего долга. Конечно ...

Коммерческий банк как вторая ступень двухуровневой банковской системы
Коммерческие банки - это основное звено кредитной системы страны, в которое входят кредитные учреждения, осуществляющие различные банковские операции для своих клиентов на принципах коммерческого расчета. Для этой цели они используют не т ...