SWOT – анализ
Одним из основных инструментов регулярного стратегического управления, который выбирают многие компании, является матрица "качественного" стратегического анализа. Ее еще называют матрицей SWOT (аббревиатура начальных букв английских слов: Strengths - силы; Weaknesses - слабости; Opportunities - возможности; Threats - угрозы). На основании последовательного рассмотрения этих факторов принимаются решения по корректировке целей и стратегий предприятия, которые, в свою очередь, определяют ключевые моменты организации деятельности.
Эта матрица предоставляет руководителям компании структурированное информационное поле, в котором они могут стратегически ориентироваться и принимать решения. Самое привлекательное в этом методе то, что информационное поле формируется непосредственно самими руководителями, а также наиболее компетентными сотрудниками компании на основании обобщения и согласования собственного опыта и видения ситуации.
Основное назначение SWOT- анализа - изучение сильных и слабых сторон в деятельности организации с целью приспособления к изменяющимся возможностям и угрозам внешней среды.
С позиции современной теории управления состояние организации зависит от того, насколько успешно она реагирует на различные по своей природе воздействия извне. Анализируя сложившуюся ситуацию, важно выделить наиболее существенные в конкретных обстоятельствах факторы, взаимосвязанное рассмотрение которых позволяет решать имеющиеся проблемы. При этом необходимо установить, являются ли эти факторы внутренними или внешними по отношению к данной организации, поскольку возможности воздействия на них различны.
SWOT - анализ является одним из наиболее распространенных в управленческой практике методов, который связывает внешние и внутренние факторы, определяющие развитие организации.
Таблица 1 Матрица SWOT для ОАО АКБ "РОСБАНК":
Слабые стороны: 1. разросшийся управленческий аппарат; 2. высокая текучесть кадров (особенно в филиалах и операционных отделах); 3. относительно невысокая зарплата работников; 4. отсутствие эффективного механизма подбора кадров; 5. несовершенная система стимулирования и мотивации персонала; 6. несовершенная система управления; 7. неотработанная система сбора, анализа и обработки информации для принятия управленческих решений; 8. отсутствие эффективной маркетинговой стратегии и способов продвижения на рынок банковских продуктов и услуг; 9. несовершенная автоматизированная система обработки, поиска и использования информации (большое количество информации хранится на бумажных носителях); 10. отсутствие инновационных разработок банковских продуктов и услуг; 11. недостаточная гибкость реагирования на изменения. |
Угрозы: 1. нестабильная экономическая и политическая ситуация в регионе; 2. постоянно изменяющееся банковское законодательство; 3. наличие сильных конкурентов; 4. высокий уровень зарплаты и стимулирования кадров у конкурентов; 5. выгодные предложения для клиентов со стороны конкурентов; 6. гибкость реагирования на изменения; 7. наличие маркетинговых стратегий у конкурентов; 8. изучение существующих и дополнительных потребностей клиентов конкурентами. |
Больше по теме:
Нормативно-правовое регулирование процесса кредитования физических лиц
Организация кредитного процесса в банке регулируется следующими нормативными актами:
1. Гражданским кодексом РФ – в нем заложены стандарты кредитного договора, которые предусматривают обязательность оформления его в письменной форме. [1, ...
Инструменты денежно-кредитной политики Национального Банка
Национальный Банк Казахстана является единственным органом, определяющим и осуществляющим государственную денежно-кредитную политику Республики Казахстан. Денежно-кредитная политика осуществляется Национальным Банком Казахстана с целью об ...
Организация процесса управления кредитным риском в коммерческом банке
Управление можно определить как одну из стратегий, используемую при осуществлении деятельности в условиях риска. Управление риском предусматривает выбор одной из альтернатив: принятия риска, отказ от деятельности, связанной с риском или п ...