Особенности маркетинга и PR в банках
Итак, элементы банковского маркетинга имеют много схожего с маркетингом других товаров и услуг. В анализе рынка, положения конкурентов и в выборе общей маркетинговой стратегии применяются одни и те же подходы. Однако специфичность банковской услуги проявляется в выборе коммуникационной политики – политики продвижения товара. Именно здесь и заключается основная трудность для банка – ему в отличие от остальных рыночных институтов нужно привлечь и удержать клиента невидимой и неосязаемой услугой. Поэтому продвижение товара является наиболее сложным элементом банковского маркетинга, и именно ему стоит уделить основное внимание при развитии маркетинга в банках.
Таким образом, результаты главы 1 показывают, что банковский маркетинг – это деятельность банка по активизации экономических отношений с другими хозяйствующими субъектами, возникающих по поводу и посредством денег, через удовлетворение потребностей последних, что осуществляется посредством механизма элементов банковского маркетинга. Привлечение большего числа клиентов нацелено на получение большей прибыли через предоставление большего объема банковских услуг. А так как банковская услуга – это товар, за который банк получает плату, то банковский маркетинг имеет своей целью увеличение прибыли, и его необходимость для банка очевидна. Основным же элементом банковского маркетинга является коммуникационная функция – то есть продвижение.
Для того чтобы маркетинговая деятельность в банке приносила прибыль, банкам нужно следить за изменениями, происходящими в этой сфере, идти в ногу со временем. Об особенностях и проблемах банковского маркетинга на современном этапе говорится в следующей главе дипломной работы.
Больше по теме:
Финансовые
взаимоотношения банка с внебюджетными фондами
В соответствии с главой 24 "Единый социальный налог" НК РФ от 31.12.2004 на Росбанк как юридическое лицо, производящее выплаты физическим лицам, осуществляет расчет и уплату Единого социального налога (ЕСН). Налоговая декларация ...
Зарубежный опыт организации работы коммерческих банков с ценными бумагами
Организации фондового рынка Японии аналогична американской, что было связано с чисто политическими факторами: оккупацией Японии после второй мировой войны войсками США.
В Японии сложилась двухуровневая система регулирования, при которой ...
Государственный Банк Российской империи
С учреждением 31 мая 1860 г. Государственного банка Российской империи начинается новый этап в регулировании денежного обращения. Основной капитал Государственного банка был установлен в размере 15 млн. руб. Данному банку передавались сре ...