Общие условия осуществления страхования гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств
На сегодняшний день в связи с увеличением возможности населения приобрести собственное средство передвижения наблюдается значительный рост автотранспорта на дорогах Украины. Считается, что автомобиль является повышенным источником опасности и поэтому на данный момент возрастает необходимость защитить всех участников движения от расходов, связанных с дорожно-транспортными происшествиями.
Данную роль было возложено на систему страхования гражданско – правовой ответственности владельцев автотранспортных средств, которое было призвано возместить убытки пострадавшим в ДТП независимо от финансового состояния виновного в нем водителя.
Обязательное страхование гражданско-правовой ответственности осуществляется с целью обеспечения возмещения вреда, причиненной жизни, здоровью или имуществу пострадавших вследствие ДТП и защиты имущественных интересов страхователей.
Субъектами обязательного страхования гражданско-правовой ответственности являются страхователи, страховщики, Моторное (транспортное) страховое бюро Украины (далее - МТСБУ) и потерпевшие.
Объектом обязательного страхования гражданско-правовой ответственности являются имущественные интересы, которые не противоречат законодательству Украины, связанные с возмещением лицом, гражданско-правовая ответственность которого застрахована, вреда, причиненного жизни, здоровью, имуществу пострадавших вследствие эксплуатации транспортного средства.
Страховым случаем является событие, вследствие которого причинен ущерб третьим лицам во время ДТП, которое произошло при участии транспортного средства и вследствие которой наступает гражданско-правовая ответственность лица, ответственность которого застрахована по договору.
Страхование гражданско–правовой ответственности владельцев автотранспортных средств проводиться в добровольной и обязательной форме, условия последней четко определены законодательными актами.
Определение размера страховых платежей:
1. Размеры индивидуальных страховых платежей (взносов, премий) устанавливаются страховщиками самостоятельно путем произведения базового платежа и соответствующих корригирующих коэффициентов.
2. Базовый платеж и корригирующие коэффициенты рассчитываются МТСБУ актуарным методом на основе статистических данных и уровня убыточности данного вида страхования в целом по области за последний расчетный период, который представляет не менее чем один год.
3. Размер франшизы при возмещении вреда, причиненного имуществу пострадавших, устанавливается при заключении договора обязательного страхования гражданско-правовой ответственности и не может превышать 2 процента от лимита ответственности страховщика, в пределах которого возмещается убыток, причиненный имуществу потерпевших. Франшиза при возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью пострадавших, не применяется.
Размер страховых платежей зависит от:
1. Типа договора страхования.
2. Типа транспортного средства.
3. Территории преобладающего использования транспортного средства.
4. Сферы использования транспортного средства.
5. Водительского стажа лиц.
6. Количества указанных в договоре лиц.
7. Срока действия договора страхования.
8. Другое.
Для поощрения безаварийной эксплуатации транспортных средств, при заключении договоров обязательного страхования гражданско – правовой ответственности больше чем на полгода, страховщики имеют право применять коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых случаев по вине лиц, ответственность которых застрахована, в период действия предыдущих договоров обязательного страхования гражданско-правовой ответственности - бонус-малус, расчет которых представлен в таблице №1.
Таблица №1.
Класс на начало действия договора страхования |
Коэффициент страховых тарифов |
Класс по истечении действия договора страхования с учетом страховых случаев | |||
0 |
1 |
2 |
3 | ||
М |
2,45 |
0 |
М |
М |
М |
0 |
2,3 |
1 |
М |
М |
М |
1 |
1,55 |
2 |
М |
М |
М |
2 |
1,4 |
3 |
1 |
М |
М |
3 |
1 |
4 |
1 |
М |
М |
4 |
0,95 |
5 |
2 |
М |
М |
5 |
0,9 |
6 |
3 |
1 |
М |
6 |
0,85 |
7 |
4 |
1 |
М |
7 |
0,8 |
8 |
4 |
1 |
М |
8 |
0,75 |
9 |
5 |
2 |
М |
9 |
0,7 |
10 |
5 |
2 |
1 |
10 |
0,65 |
11 |
6 |
2 |
1 |
11 |
0,6 |
12 |
6 |
2 |
1 |
12 |
0,55 |
13 |
6 |
2 |
1 |
13 |
0,5 |
13 |
7 |
2 |
1 |
Больше по теме:
Регулятивная
инфраструктура фондового рынка
Регулятивная инфраструктура рынка - система регулирования рынка ценных бумаг, включающая:
регулятивные органы (государственные органы и саморегулирующиеся организации);
регулятивные функции и процедуры (законодательные, регистрационные, ...
Народный банк РСФСР
7 ноября 1917 г. в шесть часов утра, по предписанию Петроградского Военно-революционного комитета, вооруженные моряки Гвардейского флотского экипажа, не встретив никакого сопротивления, заняли здание Государственного банка. Днем представи ...
Порядок и сроки составления еженедельного баланса
Порядок составления и представления отчетности по форме 0409301 «Отдельные показатели, характеризующие деятельность кредитной организации»[4].
1. Отчетность по форме 0409301 «Отдельные показатели, характеризующие деятельность кредитной о ...