Анализ деятельности Национального банка Республики Казахстан за период 2006- 2007 гг.
Банковский сектор за годы установления рыночных отношений претерпел большие изменения, что выразилось в количественном сжатии банковской системы (приложение Б). Анализ данной таблицы показывает, что ежегодно количество банков второго уровня сокращалось, при этом резкий рост филиалов наблюдался в 2002 году (6 отозванных лицензий), а в 2007 году ситуация изменилась, что выразилось в стабилизации банков. Результатом такой работы Национального банка в отношении финансово неустойчивых и неплатежеспособных банков стало, с одной стороны, укрепление банковской системы, повышение капитализации и финансовой устойчивости банков, а с другой стороны - значительное уменьшение их числа почти в 2 раза. Из 191 банков, действовавших в стране в 1994 году к сентябрю 2007 года осталось всего 34 т.е. количество банков уменьшилось в 5,4 раза, а число филиалов в 2,9 раза
Особенно тяжело сказался «надзорный пресс» Национального банка на отечественных банках. Если в 1993 г. их насчитывалось 197 или 97 % от общего числа банков, то к настоящему времени осталось 18, что составляет половина общего числа банков. В настоящее время доля банков с иностранным участием составляет 45,7 % или увеличилась на 12,4 пункта по сравнению с 2000 годом.
Вместе с тем, в отличие от банков, постоянно растет количество организаций, осуществляющие отдельные виды банковских операций, что является одним из признаков развития финансового посредничества. При этом количество таких организаций больше всего возросло в 2007 году на 75 учреждений или в 1,4 раза по сравнению с предыдущим годом и составило 251 учреждений. По состоянию на 1 сентября 2007 года их количество достигло 251.
Однако банковский сектор в действующей банковской системе страны является значительным и весомым. На протяжении последних трех лет, начиная с 2006 года, банковский сектор динамично развивается. Продолжаются процессы консолидации и оздоровления банковского сектора, повышении их способности оказывать базовые банковские услуги на клиентском рынке.
Кроме того, в результате повышения устойчивости банковского сектора значительно сократилась доля банков, нарушающих установленные Национальным банком пруденциальные нормативы. В частности, если по итогам 2006 года из 80% из общего количества выполняло нормативные требования Национального банка, что по состоянию на 1 мая 2007 года данный показатель составил 98,2%, показывало недостаточную степень устойчивости банковского сектора, то Произведенный анализ деятельности Национального банка показал определенные проблемы и пути их решения, которые будут рассмотрены в следующей главе [9, c.232].
Больше по теме:
Права и обязанности сторон
Права страхователя:
1. Получение страховых выплат при наступлении страхового случая
2. Получение информации
3. Досрочное расторжение договора
4. Право назначения выгодоприобретателя
Права страховщика:
1. Проверка состояния объекта с ...
Основные цели и функции ЦБ РФ в условиях рыночной экономики
Центральные банки разных стран выполняют примерно одинаковые функции, которые условно можно объединить в следующие группы:
1) организация, проведение и регулирование денежного обращения;
2) обслуживание счетов правительства;
3) банковс ...
Характеристика Сбербанка России
Акционерный коммерческий Сберегательный банк Российской Федерации (Сбербанк России) создан в форме акционерного общества открытого типа в соответствии с Законом РСФСР “О банках и банковской деятельности в РСФСР”. Учредителем и основным ак ...