Заключение
Целью работы ставилось рассмотрение эмиссии ценных бумаг как способа мобилизации финансовых ресурсов предприятия.
Открытое размещение акций используется как один из вариантов привлечения предприятием необходимых ему для дальнейшего развития средств. На западе размещение акций на фондовой бирже уже давно является одним из основных инструментов финансирования дальнейшего развития компании. Привлечение финансовых средств в ходе IPO позволяет приобрести компании необходимые для расширения активы которые компания не может купить за собственные средства и на приобретения которых считает невыгодным брать кредит.
IPO открывает путь к более дешевым источникам капитала за счет повышения уровня публичности компании и позволяет снизить стоимость привлеченного финансирования. Так же IPO способствует оптимизации структуры капитала и получению более эффективного доступа к рынкам капитала, в том числе западным, а так же открывает новые возможности для развития бизнеса и консолидации рынка.
Для многих отечественных компаний с иностранным капиталом выход на публичное размещение акций является приоритетным требованием иностранных акционеров, которые стремятся таким образом увеличить прибыль и диверсифицировать риски, связанные с продажей своих акций.
В силу различных требований к публичным компаниям, таких как раскрытие информации об акционерах, прозрачная структура, высокие темпы роста и успешная кредитная история, рассматривать IPO как способ привлечения средств в ближайшие два года могут лишь несколько десятков отечественных компаний из различных отраслей.
К ним относятся уже упомянутые предприятия с долей иностранного капитала (западные инвесторы изначально вкладывали средства только в быстрорастущий бизнес, где отлаживали процессы в соответствии с западными же требованиями), а также наиболее прогрессивные отечественные компании, преимущественно сырьевые и телекоммуникационные. Остальным потребуется чуть больше времени, чтобы стать публичной компанией.
В связи с мировым финансовым кризисом, большинство российских эмитентов, по данным экспертов, отложили свои планы на 2011 год. По оценке специалистов, в 2008 году проведение IPO/SPO (первичное и вторичное размещение акций) отложили более 26 компаний. Всего же подготовкой к IPO в 2008-2009 году занималось не менее 100 компаний. Еще 122 предприятия планировали размещение корпоративных облигаций общим объемом около 360-370 млрд рублей.
В настоящее время проблемой банковского сектора в России является ее крайне низкая капитализация, по отношению к масштабам экономики. Использование механизма IPO является одним из путей решения задачи. Помимо того, что банки увеличивают капитал, фондовый рынок приобретает новый инструмент – ценные бумаги кредитных организаций. Для финансового учреждения привлечение нового капитала играет ключевую роль, так как позволяет улучшить его финансовое положение и получить дополнительные ресурсы для развития.
Особенностью российского рынка банковского IPO становится то, что пионерами здесь стали крупнейшие банки с государственным капиталом, тогда как крупнейшие частные банки еще только планируют размещение. Одним из основных ограничений, определяющих состав группы банков, для которых допустимо проведение публичных размещений акций, является наличие достаточно высокого кредитного рейтинга. С другой стороны, надежность банка, как правило, находится в прямой зависимости от его размеров, а из этого следует, что в России, где на долю десяти крупнейших банков приходится более половины совокупных активов банковской системы, уровень финансовой устойчивости большинства из более чем тысячи действующих банков неприемлем для инвесторов.
Больше по теме:
Функции биржи
Биржа выполняет следующие функции:
1. Организация биржевых публичных торгов, а именно:
· организация биржевых торгов;
· разработка правил биржевой торговли;
· материально-техническое обеспечение торгов;
· квалифицированный аппарат би ...
Страхование банковских кредитов
Активные банковские операции, и прежде всего выдача кредитов, характеризуются высоким риском невозврата средств, что обуславливает необходимость формирования грамотной и эффективной системы управления кредитными рисками. Особое место в да ...
Розничное кредитование ОАО "Промсвязьбанка"
В докризисный период - с 2006 по 2008гг. - рынок банковской розницы в Российской Федерации продемонстрировал положительную динамику. Средний темп роста кредитов населению составил 46% в год, рост привлеченных средств - 25%. Наиболее высок ...