Влияние на капитализацию Банка ВТБ выпуска ценных бумаг
В ходе IPO Банк ВТБ разместил дополнительный выпуск (около 22,5% общего уставного капитала). Акции основного выпуска ВТБ остались у правительства РФ и менеджмента банка.
Прием заявок был открыт с 9 апреля 2007 года по 8 мая. Вокруг акций ВТБ поэтапно нагнетался ажиотаж. В СМИ банк сообщил, что его чистая прибыль увеличилась за 2006 год на 131% по сравнению с 2005−м. После этого аналитики инвесткомпаний стали информировать об оценках банка: капитализация, по их мнению, должна составлять порядка 25–30 млрд долларов, и дополнительно заявлялось, что IPO ВТБ с минимальной суммой для покупателя 30 тыс. рублей более «народное» по сравнению со Сбербанком, где одна акция стоила 89 тыс. рублей.
В результате за небольшой промежуток времени, с начала до конца апреля, ожидания ВТБ выросли: за размещаемый пакет акций планировалось получить 8,2 млрд долларов по сравнению с первоначальным планом в 6,0 млрд.
Кроме того, «народное» IPO сопровождалось активной рекламой в СМИ. Были задействованы и наружная реклама, газеты, телевидение, директ-маркетинг (письма клиентам ВТБ с предложением участвовать в IPO ВТБ). На многих интернет-форумах в темах, посвященных IPO ВТБ, потенциальный рост акций сравнивался с историями о росте акций Сбербанка, стоившими в 1999г. 1000 рублей за штуку, а в 2007 в районе 100 тыс. рублей. Аналитики многих инвесткомпаний и банков давали радужные прогнозы по поводу перспектив для акционеров к концу 2007 года.
Приоритет при удовлетворении заявок был отдан физическим лицам и западным инвесторам. Заявки физических лиц удовлетворялись в первую очередь, затем в очереди шли заявки западных инвесторов (и российских, желающих получить GDR — глобальные депозитарные расписки, для торговли на Лондонской бирже), и только потом заявки российских юридических лиц.
В итоге 11 мая 2007 года была объявлена цена 13,6 копейки за акциюи 10,56 доллара за 1 GDR (2000 акций) ВТБ. Акционерами стали более 120 тыс. жителей России. В сумме «народные» акционеры приобрели около 19% дополнительного выпуска.[19]
Высокий спрос на акции второго по величине российского банка объяснялся также, в частности, повышением финансовой грамотности населения и устойчивыми показателями развития банковского сектора, темпами которого превышали темпы изменения российской экономики в целом.
24 мая 2007 года Центральный банк России зарегистрировал отчет об итогах дополнительного выпуска обыкновенных именных акций ОАО Банк ВТБ, после чего, в соответствии с российским законодательством, акционеры Банка получили право совершать сделки с приобретенными в ходе размещения акциями.
Общее количество размещенных акций дополнительного выпуска составило 1 513 026 109 019
(один триллион пятьсот тринадцать миллиардов два шесть миллионов сто девять тысяч девятнадцать) акций. В результате размещения акций дополнительного выпуска уставный капитал ОАО Банк ВТБ составил 67 241 385 090,19
(шестьдесят семь миллиардов двести сорок один миллион триста восемьдесят пять тысяч девяносто целых девятнадцать сотых) рублей.
По итогам размещения акций рыночная капитализация ВТБ превысила 35,5 млрд.долл. По разным оценкам, стоимость банка на начало 2007 года была на уровне от 19,5 до 22,5 млрд.долл. Исходя из среднерыночного значения мультипликатора P/BV для развивающихся рынков (3,3) общая оценка Банка ВТБ составляла 21,8 млрд.долл.
Больше по теме:
Договор в сфере медицинского страхования
Медицинское страхование осуществляется в форме договора, заключаемого между сторонами медицинского страхования.
Право застрахованного лица на бесплатное оказание медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию реализуется на ...
Операции с ценными бумагами обеспечивающие условно-традиционные банковские
сделки: РЕПО, кредитование под залог, вексельные сделки
Рынок РЕПО появился в России несколько лет назад и в настоящее время развивается весьма динамично. Причин тому несколько: во-первых, без рынка РЕПО, без финансирования позиций и заимствования ценных бумаг практически невозможно развивать ...
Межрегиональные электронные расчеты Банка России
Правила осуществления межрегиональных электронных платежей являются единым для всех регионов и установлены нормативным актом Банка России.
Межрегиональные электронные платежи (далее МЭР) начали применяться значительно позже внутрирегиона ...